Проходческая машина
1.) Буровая головка
2.) Щит
3.) Привод режущей головки
4.) Домкраты
5.) Щеточный уплотнитель хвостовой части
6.) Установщик
7.) Шнековый транспортер
Проходческая машина состоит из щита и хвостовой части щита. Щит и хвостовая часть щита подвижно соединены друг с другом цилиндрами шарнира щита (или иначе: цилиндрами хвостовой части щита). При управлении щитом путем выдвижения домкратов на разную дистанцию хвостовая часть щита может следовать по заданному пути щита.
Цилиндры оснащены системой измерения пути. Благодаря этому возможно очень точное управление щитом. Данные относительно давления, усилия и хода смотрите в разделе о технических характеристиках.
В щит встроены привод рабочей части режущей головки, передняя опора шнекового транспортера и дверца нажимной стенки.
Зона между инструментами режущей головки и нажимной стенкой называется смесительной камерой. В этой зоне выработанный материал смешивается лопастясм мешалки инструмента режущей головки и статорами на нажимной стенке. Для обеспечения оптимальной кондиции материала в статорах выполнены сопла, а в стенке давления - отверстия, через которые к грунту могут быть поданы пена или вода. С помощью датчика давления грунта измеряется давление породы, находящейся в смесительной камере, и отображается на пульте управления. Благодаря этому можно сравнить давление грунта в смесительной камере с давлением грунта в шнековом транспортере и поддерживать постоянным посредством соответствующей коррекции частоты вращения шнека или изменения отверстия заслонки шнека.
Доступ к рабочей части режущей головки осуществляется через закрываемую дверь в стенке давления.
Далее установлены главные домкраты, необходимые для проходки и управления, и нагнетатель консистентной смазки. Здесь размещен также установщик для сегментов. В зоне конька встроена также задняя подвеска для шнекового транспортера.
Стальная конструкция проходческой машины рассчитана на основе указанных нагрузок грунта, воды, транспортных средств и возникающих рабочих нагрузок.
Мишень
Электронная мишень проходческих машин служит для управления машиной. С помощью своих датчиков она определяет положение лазерного луча и передает показания назад на вычислитель, находящийся на пульте управления контейнера. Благодаря этому проверяется точное положение машины.
Привод режущей головки
Привод режущей головки выполнен в виде бесцентрового кольцевого привода. Периферийные электродвигатели вырабатывают крутящий момент, необходимый для работы режущей головки.
Уплотнительные системы
Подшипник и привод герметизированы от проникновения загрязнений и воды комбинацией уплотнений с постоянной консистентной смазкой впереди. Уплотнительная система выполнена в виде манжетного уплотнения и непрерывно снабжается консистентной смазкой с помощью нагнетателя консистентной смазки.
Смазка редуктора
Редуктор снабжен системой частичного наполнения маслом и смазывается разбрызгиванием.
Установщик
1.)Ходовая опора
2.) Основная рама
3.) Поворотная рама
4.) Поворотный рычаг с захватом
Установщик смонтирован под защитой хвостовой части щита и служит для перемещения однослойной тюбинговой крепи. Его кинематика рассчитана специально на существующие условия работы и обес- печивает точную посадку тюбингов. Движения управляются посредством переносного пульта дистанционного управления.
Установщик состоит из следующих компонентов:
- Ходовая опора
- Основная рама
- Поворотная рама
- Поворотный рычаг с головкой эректора и захватом
Ходовая опора
Ходовая опора эректора служит в качестве направляющей продольного перемещения и привинчена к стальной конструкции двумя фланцами. Через свободный центр установщика проходят соединения электропитания и вентиляции между щитом и прицепом, а также ленточный транспортер для вывода материала. Сзади на ходовой опоре находится шарнирное тяговое соединение с первым прицепом.
Основная рама
Основная рама установлена на ходовой опоре и может перемещаться в продольном направлении. Продольное перемещение осуществляется с помощью двух гидравлических цилиндров и четырех опорных роликов со встроенной боковой направляющей. Основная рама соединяется с поворотной рамой сферическим поворотным соединением, установленным на фланце и снабженным внешним зацеплением. В основной раме установлен привод вращения. Он работает на основе 1 двигателя с гидропередачей и со стопорным тормозом с гидравлическим оттормаживанием. Зубчатое зацепление закрыто и смазывается консистентной смазкой.
Поворотная рама
Поворотная рама, прифланцованная к зубчатому кольцу шарового поворотного соединения, служит основанием для расположенного сбо- у поворотного рычага и гидравлического цилиндра. Поворот ограничен механическим упором до ± 200°. На поворотную часть установщика по цепи подачи энергии подается гидпавлическая энергия.
Поворотный рычаг и захват
Поворотный рычаг с гидравлическим цилиндром служит в качестве носителя захвата и позволяет смещатьтюбинг перпендикулярно к оси тоннеля. Подвеска захвата допускает ручной наклон тюбинга в продолжном и поперечном направлении по отношению к оси тоннеля. Захватная система состоит из рукоятки зажима с держателем для крепления ввертывающегося шпинделя, который свинчивается с тюбингом.
Система прицепов
Система прицепов состоит, в общей сложности, из 4 прицепов, на которых установлено различное оборудование, необходимое для работы комплекса. Система прицепов размещена на рельсовом ходу. Проход в середине прицепов служит для транспортировки сегментов и породы. На левой стороне прицепов имеются сходни для персонала.
Шнековый транспортер
1.) Шнек
2.) Труба шнека с соплом для бентонита
3.) Динамический датчик давления грунта
4.) Заслонка шнека
5.) Привод шнека
|